Писал статью про 3D и наткнулся на бесплатный курс Intro Blender от XYZ School.
Курс рассчитан для абсолютных новичков в 3D-моделировании (как раз для меня). Преподаватель курса Денис Куандыков.
Заходим в Lindin — ищем Дениса, смотрим опыт работы:
Внушительно! Попробовать пройти курс определенно стоит!
Вот чему предлагают научиться на курсе:
Супер! Жмем начать учится, заходим на сайт с помощью Discord и проваливаемся в личный кабинет.
Наш бесплатный курс разделен на условные модули, в каждом модуле несколько записанных уроков.
С первого ролика понимаешь — у автора четкая и понятная речь, подробно рассказывает о том как настроить программу и как в этом всем не понятном разобраться.
- Первый модуль Intro в Blender:
- Второй модуль Квесты для первичного изучения Blender
- Вспоминаем возможности осмотра
- TRANSFORM
- GRID
- BOX
- EDIT
- BOSS
- Третий модуль работа с геометрией в Blender
- Четвертый модуль: создание микрофона в Blender
- Пятый модуль Технологии
- Финальный модуль свет и рендер
- Итог: вот что получилось!
Первый модуль Intro в Blender:
- Первичная настройка блендера (начальные настройки и синхронизация с автором курса)
- Навигация во вьюпорте (учим, как и куда тыкать чтобы можно было «крутиться вертеться перемещаться и приближаться»: Навигация с помощью интерфейса, хоткеев, через «Тильду» и FPS режим камеры). С самого начала нас заваливают горячими клавишами по навигации которые с ходу невозможно запомнить. На месте XYZ я бы сделал мини инструкцию по хоткеем под роликом в описании. Они есть в самом блендере View — Navigations.
- Горячие клавиши. Разобравшись с навигационными хоткеями нам добавляют новые, рассказывают логику их назначения и успокаивают что позже со всем этим разберемся — «Не бойся хоткеев — они твои друзья, порой ими можно набивать целые «фаталити» и это сплошное удовольствие» — про набивание фаталити я поверю. Будем считать что так и надо, идем дальше.
- Выделение объектов — Денис подробно рассказывает как пользоваться выделением объектов в блендере (Типы выделения, Переключение типов выделения и конечно же новые горячие клавиши <3 )
- Кастомизация интерфейса — начинается урок со слов «последнее, что может вызывать дикий стресс это все остальное» :D. Денис очень четко и подробно рассказывает про интерфейс, как он устроен, про модульность и настройку под себя.
- Работа с примитивами — первый и неожиданный вызов! Нас просят сделать деревянный ящик. Через 20 минут страданий у меня получилось нечто похожее, но не на ящик.
- Работа с Pivot — Что такое Origin (root)?
- Режимы редактирования — как двигать и правильно размещать полигоны,
- Выделение компонентов — немного про выделение сложных объектов: в режиме редактирования, групп полигонов/точек/граней, очередью/паттерном.
- Полезные материалы — финальный курс модуля, повторение и немного информации как и когда использовать уже изученные инструменты:
Второй модуль Квесты для первичного изучения Blender
Вспоминаем возможности осмотра
* Возможности осмотра
* Разные варианты быстрых клавиш для осмотра
Огромный респект за такую подачу информации, в конце квеста нам предлагают прогуляться по 3D объектам со свободной камерой на WASD управлении.
TRANSFORM
Очень нравится данный формат, переходим к следующем квесту.
GRID
BOX
EDIT
BOSS
Третий модуль работа с геометрией в Blender
- Режимы редактирования — различные манипуляторы, различия
- Кольца — Создаем луп-кат (кольцо)
- Связанное выделение — Выделение группой, точки вращения pivot point
- Mirror — Модификатор Mirror
- LoopCut — подробно рассказывают о луп-кате
- Bevel — инструмент бевел (фаска). Vertex Bevel
- Шейдинг (Flat/Smooth) — Subdivide
- Center pivot — Точка вращения
- Пропорциональное редактирование — Xray и выделение «сквозь»
- Transform Orientation
- Knife — надрезание геометрии
- Loop Tools — Сращивание Bridge и Loop tools
- Отсечение и перемещение вдоль граней
Четвертый модуль: создание микрофона в Blender
Добавляем референс, начинаем моделировать микрофон
Что получилось в итоге:
Пятый модуль Технологии
- Ретопология — что такое Ретоп, артефакты шейдинга
- Инстансы
- Нормал — что такое нормал, MatCap
- Backface Culling
- Non Destructive
- Порядок в сцене
- Иерархия
- Origin
- Outliner
- Коллекции
- Масштаб сцены
- Метрики
- Экcпорт в Unity
- FBX
- Формат блендера
- Blender Cloud
- Автосохранения
Финальный модуль свет и рендер
- Материалы и текстуры
- UV Развертка
- Источники света
- Финальные правки микрофона
- Типы освещения
- Первичная настройка света
- Назначение материалов
- Настраиваем освещение
- Свечение в блендере
- Финализируем композицию
- Вольюметрики
- Финальный рендер
- Цветовое пространство