10 лучших навыков общения (Для вашей жизни и карьеры)

Коммуникативные навыки являются одними из самых любимых у рекрутеров, независимо от отрасли.

Это вполне нормально, учитывая, что коммуникативные навыки оказывают огромное влияние на вашу работу.

Они определяют, как вы передаете и получаете информацию, взаимодействуете с другими людьми и даже решаете такие вопросы, как потенциальные конфликты на рабочем месте.

В цифровую эпоху коммуникативные навыки становятся еще более важными.

Сегодняшние работники должны научиться эффективно обмениваться информацией по электронной почте, на совещаниях Zoom и в социальных сетях, а также лично, если они хотят идти в ногу с меняющейся динамикой работы.

Итак, хотите ли вы улучшить свои коммуникативные навыки и представить их так, чтобы получить любую работу?

Вот 10 лучших коммуникативных поднавыков, которые будут наиболее востребованы в 2021 году:

1. Письменная и устная коммуникация

Вербальная коммуникация — это использование слов для передачи информации, и она включает в себя как письменную, так и устную коммуникацию.

Навыки устного общения означают, что вы можете говорить четко, кратко и без ошибок. Это необходимо, даже если ваша работа не связана с речью. Скажем, вы работаете сервером в ресторане. Навыки устного общения просто необходимы, если вы хотите установить контакт с клиентами и обеспечить хорошее обслуживание.

Письменное общение не менее важно. Хотя есть несколько профессий, которые не требуют написания ни одного слова, в 90% случаев вам придется писать:

  • Написании электронных писем коллегам
  • Составлении отчета для вашего начальника
  • Общении с клиентами по электронной почте.

Если вы обладаете определенными навыками письма, например, копирайтинга или редактирования, обязательно укажите это в своем резюме или на собеседовании.

2. Презентация

Нет, наличие «презентационных навыков» не означает, что вы умеете хорошо выступать с презентацией PowerPoint перед своими коллегами.

Навыки презентации связаны с тем, как вы излагаете свои идеи и намерения на рабочем месте или как вы подаете себя на собеседовании. Таким образом, это еще один обязательный коммуникативный навык для вашего резюме, в какой бы области вы ни работали.

Навыки презентации полезны в самых разных ситуациях, включая:

  • Инженеры-программисты, объясняющие, как работает их код.
  • Статистик, представляющий свои результаты другим сотрудникам.
  • менеджер по продажам, объясняющий клиенту, почему ему нужен тот или иной продукт

3. Активное слушание

Активное слушание требует пристального внимания к говорящему, вовлекая его в разговор, чтобы убедиться, что вы уловили суть беседы. Кроме того, необходимо устранить все другие отвлекающие факторы и задавать уточняющие вопросы, чтобы собеседник почувствовал, что его слышат.

Активное слушание может пригодиться не только в таких профессиях, как обслуживание клиентов или дизайн, где понимание и умение заставить клиента почувствовать себя услышанным является неотъемлемой частью работы. Активное слушание также необходимо, если вы хотите успешно взаимодействовать с коллегами, добиться успеха на рабочем месте или даже пройти собеседование.

Навыки активного слушания дадут вам дополнительные очки как кандидату, независимо от вашей профессии (и вы обязательно должны добавить их в свое резюме).

4. Невербальная коммуникация

Общение включает в себя гораздо больше, чем просто речь. Оно включает в себя язык тела, позу, жесты, зрительный контакт, выражение лица и т.д.

Этот вид общения часто помогает вызвать доверие среди ваших коллег или клиентов больше, чем вербальное общение. В то же время он позволяет вам видеть не только то, что говорит человек, но и понять, что он имеет в виду или чувствует.

Как вы можете себе представить, невербальное общение — это навык, который пригодится в подавляющем большинстве профессий (особенно в продажах или на руководящих должностях), а не только в мире бизнеса.

Вместо того чтобы добавлять его в резюме, постарайтесь продемонстрировать свои навыки невербального общения во время собеседований. Это включает в себя поддержание зрительного контакта, избегание жестов руками или контроль эмоций на лице.

5. Обратная связь

Обратная связь — как предоставление, так и принятие — это навык, который идет рука об руку с несколькими другими компонентами общения, такими как активное слушание, уважение, непредвзятость и работа в команде. По-настоящему поощрять обратную связь невозможно без понимания того, что имеет в виду собеседник, уважения его мнения и непредвзятости.

Так, например, если бы вы получали обратную связь от руководителя, вы бы выслушали и приняли оценку без осуждения — даже если вы с ней не согласны. Вы не стали бы перебивать его, но подождали бы до конца, чтобы задать уточняющие вопросы, чтобы сделать процесс максимально конструктивным.

С другой стороны, если бы вы сами давали обратную связь коллеге, вы бы сделали это через оценку, основанную на фактах, и предложили бы ему время для ответа. Кроме того, вы учтете их потребности и предложите негативную обратную связь тактично.

Умение давать/принимать обратную связь является практически гарантией успеха в карьере. Это связано с желанием учиться, способностью адаптироваться, открытостью к конструктивной критике и критическим мышлением, которое необходимо для ее предоставления.

6. Уважение

Уважение — это одна из основ успешного общения и навык общения, который необходимо взять с собой на собеседование. Оно включает в себя активное слушание и терпение (помимо всего прочего) и является жизненно важным, если вы хотите, чтобы вас рассматривали на любую работу или сохранили ее.

Быть уважительным — значит давать другим говорить и знать, когда начинать разговор или отвечать. Маленькие жесты могут значительно повысить уважение как к рекрутерам, так и к коллегам — не отвлекаться и не отвлекаться, быть вежливым — это лишь два из многих пунктов.

Когда дело доходит до собеседования, перебивание рекрутеров или трата их времени не по теме являются признаками грубости и, скорее всего, лишат вас работы.

7. Уверенность в себе

Уверенность в себе — это следующий навык в очереди, необходимый для хорошего первого впечатления во время собеседования. И если вы задаетесь вопросом — да, вы можете быть уважительным и уверенным одновременно. Эти два качества не исключают друг друга, просто они одинаково важны.

Уверенность — это черта характера, которая показывает, что вы уверены в своих словах, действиях и решениях, а это то, на что люди реагируют положительно.

Если вы не уверены в себе от природы, не волнуйтесь — есть методы, позволяющие выглядеть уверенным, даже если вы этого не чувствуете.

Некоторые способы выглядеть более уверенно включают в себя:

  • поддержание зрительного контакта во время собеседования
  • Сидеть прямо с открытыми плечами
  • говорить дружелюбным, но твердым тоном.
  • Готовиться заранее, чтобы не спотыкаться на словах.

С другой стороны, если вы от природы уверены в себе, не забывайте, что не стоит перебарщивать с бравадой. Иногда излишняя уверенность может выглядеть как высокомерие или грубость, а это не понравится большинству людей.

8. Ясность

Ясность — неотъемлемая часть устного общения. Она включает в себя логическое структурирование мыслей и использование правильных слов для их максимально эффективной передачи.

Если вы не можете общаться ясно, будь то из-за суматошного образа мыслей или неуместного языка, ваши собеседования пострадают.

Представьте себе, например, сложный ответ на простой вопрос или использование уличного жаргона («Привет, друзья, приятно познакомиться»).

9. Честность

Честность — это навык общения, который вы должны стремиться внедрить во все аспекты своей профессиональной жизни.

Как правило, честность должна характеризовать вашу рабочую этику по очевидным причинам, главная из которых заключается в том, что ложь о своих навыках и квалификации является наименее надежным методом достижения успеха. Вы можете быть уверены, что в какой-то момент правда всплывет наружу.

С другой стороны, быть честным со своими коллегами и начальством во всем, что касается работы, показывает, что вы цените прозрачность. Это также доказывает, что вы готовы признать свои ошибки и взять на себя ответственность за свои действия.

10. Дружелюбие

Возможно, вы задаетесь вопросом, как можно быть одновременно дружелюбным и профессиональным во время собеседования. Что ж, дружелюбие не должно стоять на пути вашего профессионализма, так же как уверенность не стоит на пути вежливости.

Дружелюбие во время собеседования покажет рекрутерам, что вы готовы к сотрудничеству, открыты и являетесь хорошим членом команды — то, что ценится во всех сотрудниках. Что еще более важно, вам не нужно перебарщивать, чтобы показать, что вы дружелюбный человек; достаточно теплой улыбки, искреннего приветствия или пожелания хорошего дня, чтобы показать это!

Поделиться с друзьями
Аватар Юрий Мурадов

Основатель сайта. Специализируюсь на веб-дизайне, веб-разработке и обожаю технологии. Рассказываю об актуальных профессиях.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TOP-PROF
Добавить комментарий