Маркетолог e-commerce

Маркетолог e-commerce Маркетинг

Профессия Маркетолог e-commerce — актуальная и востребованная в 2022 году. Маркетинг электронной коммерции – действия по привлечению клиентского трафика на интернет-ресурсы, преобразования его в потенциальных покупателей, создания лояльности и мотивации к повторным покупкам.

Маркетолог e-commerce
Маркетолог e-commerce

Об электронной коммерции

Кто такой маркетолог e-commerce?

Маркетолог e-commerce — специалист по организации онлайн-коммерции, который разрабатывает системную электронную торговлю. Его приоритетная задача – привлечь активный интерес к электронной площадке для генерации объемов продаж. С этой целью он использует разнообразные инструменты и технологии, распределяя их с учётом особенностей проекта.

Маркетолог электронной торговли имеет широкий круг задач:

  • Он анализирует бизнес;
  • разрабатывает портрет целевой аудитории в регионе присутствия;
  • работает с конкурентами и повышает конкурентоспособность компании;
  • выдвигает стратегию развития и формирует маркетинг-плана;
  • определяет основные рекламные каналы исходя из бюджета, специфики целевой аудитории и конкретного продукта;
  • разрабатывает рекламные кампании самостоятельно или направляет для отработки смежным специалистам;
  • развивает другие  инструменты рекламы — почтовые рассылки, а также ремаркетинг и всевозможные push-уведомления;
  • создает контент и формирует технические задания для авторов;
  • контролирует бизнес-процессы;
  • проводит анализ;
  • оценивает результативность проведенных работ;
  • Определяет адаптивность стратегии и делает нужные корректировки.

На основании договоренности с клиентом маркетолог может осуществлять процесс полностью или только его отдельную часть. В любом случае такой специалист обязан владеть всеми деталями продукта, как со стороны производителя, так и со стороны продавца или покупателя.

Что такое e-commerce простыми словами?

Что такое электронная торговля?
Электронная коммерция или e-commerce — это бизнес-модель, позволяющая фирмам и частным лицам покупать и продавать товары через Интернет. Электронная коммерция действует во всех четырех из следующих основных сегментов рынка:

  • Бизнес для бизнеса (B2B)
  • Бизнес для потребителя (B2C)
  • Потребитель — потребителю (C2C)
  • Потребитель — бизнес (C2B)

Электронную коммерцию, которая может осуществляться через компьютеры, планшеты или смартфоны, можно рассматривать как цифровую версию покупок по каталогам. Практически все возможные товары и услуги доступны через электронную коммерцию, включая книги, музыку, билеты на самолет и финансовые услуги, такие как инвестирование в акции и онлайн-банкинг. Поэтому эта технология считается очень революционной.

Основные выводы

Электронная коммерция — это покупка и продажа товаров и услуг через Интернет.

Электронная коммерция может стать заменой обычным магазинам.

Сегодня через eCommerce можно приобрести практически все.

E-commerce позволяет фирмам и частным лицам вести бизнес через Интернет.

Преимущества и недостатки электронной торговли


Электронная коммерция предлагает потребителям следующие преимущества:

Удобство. Электронная торговля может осуществляться 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
Большой выбор. Многие магазины предлагают более широкий ассортимент товаров в Интернете, чем в их кирпичных и обычных магазинах. А многие магазины, существующие только в Интернете, могут предложить покупателям эксклюзивные товары, которые недоступны в других местах.


Электронная коммерция имеет следующие недостатки:

Ограниченное обслуживание клиентов. Если вы покупаете компьютер через Интернет, вы не можете просто попросить сотрудника продемонстрировать вам характеристики конкретной модели лично. И хотя некоторые сайты позволяют вам пообщаться с сотрудником в режиме онлайн, это не совсем обычная практика.
Отсутствие возможности мгновенного удовлетворения. Когда вы покупаете товар через Интернет, вам приходится ждать, пока его доставят к вам домой или в офис. Однако такие ритейлеры, как Amazon, делают игру в ожидание немного менее мучительной, предлагая доставку в тот же день в качестве премиум-варианта для некоторых товаров.
Невозможность потрогать товар. Изображения в Интернете не всегда передают полную информацию о товаре, поэтому покупки в электронной коммерции могут быть неудовлетворительными, если полученный товар не соответствует ожиданиям покупателя. Например, предмет одежды может быть изготовлен из более некачественной ткани, чем указано на его изображении в Интернете.

Сколько зарабатывают специалисты по e-commerce

зарплата e-commerce
Маркетолог e-commerce 4

Где учиться?

Самый быстрый и дешевый способ выучиться на профессию Маркетолог e-commerce — это закончить онлайн курс.

> Самый лучший курс Профессия Маркетолог e-commerce

Поделиться с друзьями
Аватар Юрий Мурадов

Основатель сайта. Специализируюсь на веб-дизайне, веб-разработке и обожаю технологии. Рассказываю об актуальных профессиях.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TOP-PROF