Профессия SEO-СПЕЦИАЛИСТ

SEO специлист Маркетинг
Данная статья написана и курируется экспертом в области SEO продвижения — Мурадов Юрий
Профессия SEO-СПЕЦИАЛИСТ
Интернет-маркетинг развивается такими стремительными темпами, что многие люди просто не успевают узнавать о новых профессиях в этой области. В этой статье мы расскажем вам о том, кто такой SEO-специалист, чем он занимается, а также разберём в чем преимущества и недостатки данной профессии.

SEO специалист кто это чем занимается

SEO-специалист (с англ. SEO — Search Engine Optimization) – это человек, который осуществляет поисковую оптимизацию сайтов. Если выразиться проще, это специалист, который привлекает посетителей из поисковых систем, а также поднимает сайт в поисковой выдаче, используя для этого определённые алгоритмы и ключи.

Работа SEO-специалиста очень интересная. Нужно уметь анализировать данную информацию, выполнять задачу, затратив на её исполнение минимальное количество времени и финансов.

Обязанности SEO специалиста

В обязанности SEO входит:

  • Частный SEO-специалист, работающий на фрилансе, в первую очередь сталкивается с необходимостью поиска заказчиков;
  • Проводит полный аудит сайта;
  • Составляет план мер и действий, которые выведут сайт на первые строки в топовых поисковых системах;
  • Анализирует сайты конкурентов, выявляя их сильные и слабые стороны;
  • Проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта;
  • Продвигает сайт в сети Интернет посредством увеличения ссылочной массы, рассылки по тематическим форумам и социальным сетям;
  • Контролирует постоянные изменения алгоритмов поисковых систем и изменяет параметры на сайте в соответствии с ними;
  • Формирует отчёты для заказчиков;
  • Выдаёт технические задания (ТЗ) для копирацтеров и рерайтеров, контролирует дедлайны и соответствие текстов и статей выданному ТЗ;

Резюмируя, можно отметить, что это не только интересная, но ещё и достаточно сложная профессия, на освоение которой могут уйти месяцы, а у кого-то даже годы. О том, как сократить время обучения на SEO-специалиста, мы поговорим немного позже.

Плюсы и минусы профессии

В таблице ниже рассмотрим основные преимущества и недостатки данной профессии.

Плюсы:

  • Невероятно востребованная профессия;
  • Высокий уровень оплаты труда;
  • Постоянный рост и развитие личностных и профессиональных навыков;
  • Творческая работа.
  • Возможность создания и продвижения сайта для продажи своей продукции или услуг.

Минусы:

  • Монотонная работа в режиме «на автомате»;
  • Высокая конкуренция и демпинг;
  • Необходимость быть в курсе СЕО новостей постоянно;
  • Сидячая работа;
  • Частичная, но высокая ответственность за бизнес других людей;
  • Постоянная борьба с прокрастинацией (как и во всех других сферах деятельности на фрилансе).

Безусловно, некоторые недостатки можно причислить и к рядам достоинств. Например, осведомлённость в мире SEO или борьбу с прокрастинацией. Нет ничего плохого в работе над собой или в том, что рука всегда находится на пульсе, особенно если ты хочешь стать высококлассным специалистом. Но так думает далеко не каждый человек, для кого-то это действительно будет являться недостатками.

Зарплаты сео специалистов

Зарплата Seo оптимизатора в Москве:

Без опыта работы средняя зарплата: 54.000 рублей.

С опытом работы 1-3 года: 85.000 рублей.

Специалисты со стажем 3 — 6 лет и более: 117.000 рублей.

Зарплата Seo оптимизатора в Санкт-Петербурге:

Без опыта работы средняя зарплата: 51.000 рублей.

С опытом работы 1-3 года: 75.000 рублей.

Специалисты со стажем 3-6 лет и более: 109.000 рублей.

Средний заработок сео специалистов в России:

Без опыта работы средняя зарплата: 40.000 рублей.

С опытом работы 1-3 года: 72.000 рублей.

Специалисты со стажем 3-6 лет и более: 103.000 рублей.

*Данные сформированы 04.11.2021 с сайта hh.ru

Примеры SEO вакансий

пример вакансии
Пример вакансии

Обзор вакансии на должность оптимизатор сайта:

Компания нуждается в специалисте по поисковой оптимизации сайтов и их поддержкой. При этом сайтов от шести до десяти. В обязанности seo специалиста будет входить составление семантического ядра, seo аудит, внутренняя и внешняя поддержка сайта. В пожеланиях указано: опыт работы с крупными проектами и знание Яндекс метрики и Гугл аналитики.

Семантическое ядро

Семантическое ядро — набор ключевых слов и\или их словосочетаний которые обычные пользователи ищут в поисковиках.

Ключевые слова собираются в сервисах Яндекс Wordstat и Google Trends. Вы можете ввести поисковой запрос — пример «Seo Специалист» и сервис вам выдаст частотность запросов и похожие ключевые слова.

Пример Яндекс Wordstat
Пример Яндекс Wordstat

Вам потребуется постоянно пользоваться этим инструментом, собирать ключевые слова, формировать ключевые слова в кластеры и составлять семантическое ядро сайта.

SEO аудит

Очень часто фрилансеры предлагают такую услугу как SEO аудит сайта. В него обычно входит следующее:

Внутренний аудит сайта:

  • Анализ заполнения файла robots.txt. Если совсем просто robots.txt это файл в котором прописаны инструкции для поисковых роботов, какие страницы индексировать, а какие нет — прописаны именно в этом файле.
  • Анализ sitemap — это карта сайта в которой содержатся ссылки на страницы. Он нужен для поисковиков для индексации страниц.
  • Проверка на дубли страниц, мета тегов и прочее.
  • Правильность редиректов.
  • Поведенческие факторы

Ссылочная масса:

Есть такое понятие как ссылочная масса сайта. Постараюсь объяснить совсем просто: у поисковика есть огромное количество страниц с искомым ключевым словом. Поисковик должен как-то распределить страницы от первой до последней (ранжирование). Есть такое понятие как факторы ранжирования: это те факторы по которым поисковик распределяет страницы сайта и ставит их на определенную позицию. Одним из важных факторов является ссылочная масса — количество ссылок с других сайтов (донор) которые ведут на ваш сайт.

Есть еще огромное количество факторов ранжирования, среди самых важных: Качество контента, поведенческие факторы, возраст сайта, юзабилити, адаптация под мобильные телефоны, скорость загрузки сайта, технические ошибки и прочее.

Яндекс метрика и Google analytics

Это сервисы для аналитики сайта. Можно посмотреть количество посещений, источники, аудитории, отказы и многое другое. Вы должны уметь анализировать поведение целевой аудитории на сайте, с помощью аналитики можно найти различные технические проблемы, плохое качество контента и многое другое. Яндекс Метрику и Гугл аналитику называют счетчиками, это инструменты которые используют все SEO специалисты. Счетчики вставляются в верстку сайта и при правильном аналитическом подходе служат отличным инструментом для увеличения посещений и продаж.

Пример Яндекс Метрика
Пример Яндекс Метрика

Составление ТЗ для копирайтера

Контент на сайте это самый важный фактор ранжирования для поисковика. Вы должны уметь грамотно составлять техническое задание для копирайтеров.

Обычно в ТЗ прописывается: цель текста, целевая аудитория, количество слов, ключевые слова, уникальность текста и прочее.

Итоги

Вы должны уметь составлять семантическое ядро, подбирать ключевые слова, проводить внешнюю и внутреннюю оптимизацию, уметь анализировать поведение посетителей на сайте и составлять ТЗ для авторов. Знание основ верстки будет плюсом.

SEO специалист обучение

Как мы говорили уже выше, обучение этой непростой профессии может занять как несколько месяцев, так и несколько лет. Всё будет зависеть от систематичности усвоения знаний, усидчивости человека и его намерений. Та самая борьба с прокрастинацией обычно встречается уже на этапе обучения какому-то ремеслу. Когда человек постоянно откладывает всё на «когда-нибудь потом», называя это абстрактное время словом «завтра». Но, как правило, завтра не наступает. И послезавтра тоже.

Что делать в этом случае? Всё очень просто. Нужно оплатить курсы SEO-специалистов для начинающих и обучиться профессии онлайн. Что это даст:

  • Во-первых, появляется ответственность. Человек тратит какую-то определённую сумму денег, а значит появляется мотивация к обучению. Нужно же как-то окупить вложение? Лучше всего это сделать посредством приобретения новых знаний, а в дальнейшем ещё и применить их в реальной жизни. Начать зарабатывать можно уже в процессе обучения на онлайн-курсах.
  • Во-вторых, появляется эдакий учитель или куратор, который контролирует выполнение всех практических заданий. А в случае их невыполнения, вам не откроется доступ к дальнейшему обучению или, ещё хуже, вас могут исключить из программы. Вот тут вариант с прокрастинацией уже не кажется таким уж хорошим и человек систематически выполняет все упражнения и практику, постепенно втягиваясь в интересный мир SEO-оптимизации.
  • В-третьих, при самостоятельном изучении нет никакой структуры. Вы сначала наткнётесь на статью, в которой ничего не поймёте, потом прочтёте азы, потом снова окажетесь на недостижимом пока для себя уровне. Если вы обучаетесь на курсе, такого быть не может. Вся информация доносится от простого к сложному, потому абсолютно любой человек может освоить новую интересную профессию СЕО-специалиста с нуля, не имея опыта в интернет-маркетинге вовсе.

SEO продвижение курсы

Онлайн школа: КурсСтоимость
Skillbox: SEO-специалист от AMDG33 000 ₽
🔥 Skillbox: Профессия SEO-специалист51 600 ₽
🔥 Skillbox: Профессия SEO-специалист с нуля до PRO30 240 ₽
🔥 IMBA: Профессия SEO-специалист66 960 ₽
IMBA: Курс Seo-специалист41 880 ₽
🔥 Нетология: SEO-специалист с нуля до middle54 945 ₽
Нетология: SEO-специалист PRO42 185 ₽
Нетология: SEO-специалист38 940 ₽
Нетология: Линкбилдинг20 390 ₽
Нетология: Google Tag Manager15 000 ₽
🔥GeekBrains: Факультет SEO-оптимизации79 680 ₽
Maed: SEO-Маркетолог39 900 ₽
Платные курсы SEO продвижение

Поделиться с друзьями
Аватар Юрий Мурадов

Основатель сайта. Специализируюсь на веб-дизайне, веб-разработке и обожаю технологии. Рассказываю об актуальных профессиях.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
TOP-PROF
Добавить комментарий