Профессия менеджер маркетплейсов

Профессия менеджер маркетплейсов Маркетинг

В этой статье поговорим о профессии менеджер маркетплейсов —

  • Кто это?
  • Чем он занимается?
  • Какие у него обязанности и задачи?

Подробный обзор профессии специалист по работе с маркетплейсами:

Роль маркетплейсов на сегодня

В условиях распространения по миру COVID-19 объем покупок, совершаемых через интернет, значительно увечился.

По данным сервиса Яндекс.Маркет 50% россиян в течение 2020-го года совершило не меньше двух покупок в интернете. Среди основных преимуществ подобного способа приобретения товаров: доступ к сравнению цен, возможность найти более выгодный вариант, наличие отзывов о продукте.

Кроме того, россиян подкупают более доступные цены и возможность оформления доставку товаров на дом. Наиболее динамично сегодня развиваются крупные маркетплейсы. Они не только способны предложить покупателю привлекательную цену, но и сопутствующие услуги по доставке (курьер, точки получения товара), отзывы, высокий уровень надежности.

Во многих случаях маркетплейсы самостоятельно занимаются вопросами хранения продукции и выстраивания логистики, а их обороты просто огромны в сравнении с результатами отдельных магазинов. Продавцы получают выгоду от сотрудничества с маркетплейсами за счет отсутствия необходимости трат на продвижение товаров.

Профессия менеджер маркетплейсов
Профессия менеджер маркетплейсов 4

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Менеджер маркетплейсов — это специалист, призванный обеспечить полноценную работу магазина на торговой площадке. В компетенцию таких менеджеров входит координация поставок, анализ рыночной ситуации, продвижение продавца через личный кабинет платформы.

Хороший специалист знает как работать с маркетплейсами, понимает все требования и тонкости взаимодействия между поставщиком и продавцом. Именно специалист по маркетплейсам обеспечивает рост продаж и популярности бренда.

Таким образом, менеджер маркетплейсов полностью концентрируется на организации стратегии продаж с использованием данного канала сбыта. Соответственно объемы реализации являются прямым отражением успешности его деятельности. В большинстве случаев на них завязан и заработок подобного специалиста.

В среднем уровень зарплат специалистов по продвижению на маркетплейсах варьируется в пределах 70-80 тысяч рублей, но может выделяться в большую или меньшую сторону в зависимости от квалификации сотрудника, размеров самой компании, показателей его занятости и так далее.

Для России данное направление на рынке труда новое, например, в 2018-м году на популярном сервисе hh.ru было всего 12 подобных вакансий, а в январе 2022-го года их насчитывается уже более 3,4 тысячи. Количество продавцов на маркетплейсах стремительно растет, поэтому и потребность в менеджерах будет не только сохраняться, но и увеличиваться.

Каждый хочет заполучить специалиста высокого уровня, поэтому менеджеры маркетплейсов с опытом работы особенно ценны на рынке труда. В первую очередь это профессия для тех, кто ранее уже работал в торговле и знает ее основные нюансы.

Данное направление предусматривает наличие творческих способностей, готовность к динамичной работе, умение анализировать ситуацию и оперативно включаться в работу в любое время. Работа с маркетплейсами зачастую удаленная, но требующая довольно много внимания к себе. Всегда стоит помнить и про потенциал дальнейшего роста.

Задачи менеджера маркетплейсов

В процессе выполнения должностных обязанностей данному специалисту приходится:

  • создавать карточки товаров, описание к ним, дополнять их фотоматериалами, видео;
  • постоянно отслеживать цены на аналогичные товары, наличие акций у конкурентов;
  • взаимодействовать с клиентами до момента совершения покупки и после него;
  • отслеживать новшества в правилах маркетплейс работы;
  • управлять поставками, наполнением склада, приемом товаров;
  • взаимодействовать с техподдержкой торговой площадки по любым вопросам;
  • проводить анализ продаж, формировать предложения по увеличению реализации;
  • проводить анализ деятельности основных конкурентов, их ценовой политики.

Данный список является обобщенным, и может варьироваться в зависимости от конкретной компании-продавца. Например, при офлайн-работе возможно непосредственное участие специалиста в процессе приемки груза, проведения его сортировки и маркирования. Для крупных магазинов с большими продажами обязанности могут распределяться между несколькими менеджерами.

Маркетплейсы на регулярной основе вводят новшества в правилах проведения акций, предоставления скидок, устанавливают обновленные требования к размещению рекламы, поэтому продавцы должны регулярно обновлять свою деятельность в соответствии с правилами площадки.

Самые популярные маркетплейсы в России

Профессия менеджер маркетплейсов
Профессия менеджер маркетплейсов 5
  1. Wildberries — крупнейшая в России онлайн площадка по продаже различных товаров, но большинство позиций в маркетплейсе — одежда и обувь.
  2. Ozon — старейший Российский маркетплейс.
  3. Яндекс.Маркет — площадка от Яндекса не является маркетплейсом в стандартном понимании, скорее это агрегатор различных товаров.
  4. СберМегаМаркет — маркетплейс от Сбера. Открылся достаточно недавно, на онлайн площадке продаются различные товары.
  5. Aliexpress — известный и достаточно популярный маркетплейс, оказывает услуги продажи товаров по всей Росси.
  6. Lamoda — очень популярная площадка по продаже одежды и обуви. Является и ритейлером и маркетплейсов в одном лице.

Размер заработка менеджеров маркетплейсов

Как и в торговле в целом, размер оплаты труда находится в зависимости, как от компетенций и способностей самого работника, так и результатов продаж на маркетплейсах. Плюс к этому первоначальные возможности компании-работодателя.

Сервис hh.ru предлагает сегодня 3 тысячи вакансий менеджеров по маркетплейсам с минимальным заработком в 55 тысяч рублей. Максимальный предлагаемый размер зарплат от 215 тысяч рублей и выше.

Если обратиться к вакансиям на сервисе Avito, то здесь диапазон зарплат оказывается значительно скромнее, и варьируется в пределах 40-130 тысяч рублей.

Анализ существующих предложений работодателей позволяет выявить следующие закономерности:

  • новички без опыта или с минимальным стажем по профессии могут рассчитывать на доход в пределах 40-70 тысяч рублей. Их обязанности связаны с созданием карточек на продаваемые товары, взаимодействие с клиентами, полученными отзывами. Часто новичок получает минимальную зарплату, но по мере достижения положительных результатов она начинает расти.
  • Менеджер уровня Junior обладает заработком в 60-120 тысяч рублей. Здесь уже требуется опыт взаимодействия с маркетплейсами, теоретическая подготовка. Перечень решаемых задач значительно шире, но всегда есть более опытный куратор для контроля.
  • Для сотрудников уровня Middle зарплата в среднем 110-170 тысяч ежемесячно. Работодатель потребует наличие достаточного практического опыта работы, умения самостоятельно контролировать всю цепочку продаж, организовывать рабочие процессы.
  • Специалист уровня Senior зарабатывает более 170 тысяч рублей. Он способен создавать стратегии продвижения на конкретном маркетплейсе, руководить подчиненными менеджерами, вести необходимую отчетную документацию, планировать продажи, развивать бренд.

Верхней границы зарплат не существует, все зависит исключительно от результативности работы менеджера.

Необходимые навыки менеджера маркетплейсов

Для успешной работы требуется:

  • Владение основами маркетинга в интернете и электронной коммерции, умении проводить анализ конкурентов, выявлять целевую аудиторию, знание принципов ценообразования, использования акций и скидочных предложений.
  • Владение навыками подбора торговой площадки. Существуют маркетплейсы различных типов, например, B2B (взаимодействие бизнеса), B2C (взаимодействие бизнеса и человека), C2C (торговля между людьми). Каждая из платформ по своему уникальна, имеет собственный набор возможностей.
  • Владение документооборотом. Работа с договорами, формирование заказов, отчетности, проведение сверок, расчета комиссий за посреднические услуги, все это выполняет менеджер по маркетплейсам.
  • Владение навыками создания контента. Навыки копирайтинга и нейминга очень помогут при составлении карточек товаров, а использование графических редакторов повысит качество итоговой работы.
  • Владение аналитикой. Для увеличения продаж требуется найти скрытые резервы и пути расширения сбыта, для чего необходим анализ спроса, конкурентов, возможностей площадки и так далее.
  • Способность работать с digital-инструментами для увеличения трафика. Умение работать с контекстной и таргетированной рекламой, SMM-маркетинг, являются основой для товарного продвижения.
  • Владение основами SEO. Продвижение страниц через поисковые системы требует умения создавать оптимизированный контент. Навыки в сфере SERM/ORM требуются для улучшения репутации магазина/бренда. Необходимо проводить работу с отзывами клиентов, выстраивать коммуникации с покупателями, мониторить результаты выдачи поисковиков, устранять появляющийся негатив.
Плюсы и минусы
Быстрое освоение профессии - профессию можно освоить всего за несколько месяцев обучения на курсах.
Высокая зарплата - у хороших специалистов есть хорошая возможность получать высокую зарплату.
Востребованность профессии - на российском рынке присутствует дефицит на хороших специалистов.
Карьерный рост - вы можете дорости до руководителя отдела продаж интернет магазина.
Возможность создания собственного бизнеса - изучив все внутренние бизнес-процессы - вы можете заниматься собственными поставками товаров.
Возможность удаленной работы.
Огромное количество работы и разнообразных задач
Сложный старт если у вас нет опыта или успешных кейсов
Необходимо постоянно отслеживать тренды e-commerce и быть в курсе всех нововведений от маркетплейсов

Тренды e-commerce в сфере маркейтплейсов 2022

Тренд 1. Рост конкуренции

Маркетинговый бюджет расходов из всей структуры довольно низкий, для того чтобы стартануть не нужно много денег, вложение на вход очень быстро окупаются, это хороший повод, чтобы выйти на площадку со своим товаром. В 2022 году конкуренция в различных нишах будет расти — соответственно спрос на хороших менеджеров будет расти тоже.

Тренд 2. Качество товара и услуг

В самом начале приоритетом торговых площадок является привлечение продавцов и расширение ассортимента товаров. В 2022 году приоритеты маркетплейсов будут сдвигаться в сторону отсеивания серых товаров, недобросовестных поставщиков и более жесткую модерацию отзывов на предмет накрутки. В этом году можно ожидать введение новых фишек, корректировку условий — это может поменять правила игры и конкуренцию в различных нишах, менеджеры маркетплейсов должны быть готовы к любым возможным изменениям.

Обучение для менеджеров маркетплейсов с нуля

На сегодня освоить данное направление работы можно самостоятельно, благо в интернете предостаточно информации, например, на сервисе YoyTube, профильных форумах. Обучение можно проходить в удобное для себя время и совершенно бесплатно. Вместе с этим далеко не вся информация в интернете действительно актуальна, сам процесс обучения не будет выстроен в четкую систему, а получаемые навыки являются теоретическими, не подкрепленными практическим закреплением материала.

Лучшие курсы для обучения профессии менеджер маркетплейсов

Есть огромное количество курсов предназначенные для новичков с абсолютного нуля, есть

Специалистов по продвижению на маркетплейсах обучают на специализированных онлайн курсах, их огромное количество которые предназначены с нуля до гарантированного трудоустройства. Вы можете освоить востребованную профессию всего за несколько месяцев.

Лучшие курсы — менеджер маркетплейсов обучение онлайн:

КурсСтоимость
Skillbox: Специалист по продвижению на маркетплейсах3 468 ₽ в месяц
Skillbox: Как продавать на Wildberries2 829 в месяц
Skillbox: Как стать продавцом на Ozon3 313 в месяц
Skillbox: Продвижение на цифровых витринах2 981 в месяц
Skillbox: Как стать экспортёром на eBay2 981 в месяц
Skillbox: Основы работы с маркетплейсами3 978 ₽ в месяц
🔥 Skillbox: Профессия менеджер маркетплейсов3 975 ₽ в месяц
🔥 Нетология: Менеджер по маркетплейсам3 354 ₽ в месяц
Нетология: Продвижение на маркетплейсах2 493 ₽ в месяц
🔥 MaEd: Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO5 825 ₽ в месяц
MaEd: Менеджер по маркетплейсам для новичков3 742 ₽ в месяц
MaEd: Старт на маркетплейсах2 475 ₽ в месяц
GeekBrains: Факультет E-commerce. Трудоустройство гарантируем2 285 ₽ в месяц
🔥 — лучшие курсы по обучению менеджер маркетплейсов

Поделиться с друзьями
Аватар Юрий Мурадов

Основатель сайта. Специализируюсь на веб-дизайне, веб-разработке и обожаю технологии. Рассказываю об актуальных профессиях.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
TOP-PROF
Добавить комментарий