Профессия бренд-менеджер

бренд-менеджер Маркетинг

Кто такой бренд-менеджер?

Профессия бренд-менеджер
Профессия бренд-менеджер 6

Продукция, товары и предлагаемые услуги реализуются не только основываясь на своем качестве. Аналогичные продукты, предлагаемые потребителям, могут быть представлены в больших количествах, но при этом одни востребованы, а другие – нет. Это зависит от популярности бренда. Покупатели обращают внимание на историю бренда, как происходило его развитие, а не на простую необходимость купить стиральный порошок или самоучитель иностранного языка. Создать сильный, востребованный бренд — большой труд и искусство. Специалист, который занимается этой задачей – бренд-менеджер. Простота процесса — кажущаяся. Казалось, что сложного – придумать название, создать слоган, определить миссию.  В реальности эта работа предполагает наличие глубоких знаний в самом брендинга, а также маркетинге и психологии.

Профессия бренд-менеджер
Профессия бренд-менеджер 7

Бренд-менеджер обязан знать продукт также досконально, как его изготовитель.

Изучение целевой аудитории

Второй нюанс – изучение целевой аудитории. Специалист по брендингу просто обязан иметь полную картину о тех потребителях, которым адресован продукт, товар или услуга. Чем они живут, что предпочитают, как используют свободное время, какие мечты у них есть, волнения и страхи, а также, что на самом деле приносит радость

Контроль рынка

Следующая компетенция этого специалиста – полное владение ситуацией в своей нише на рынке. Все изменения, тренды или возможные конкурирующие компании, не могут пройти мимо его внимания и детального анализа ситуации.

Репутация

В плане управления репутацией такой специалист знает, что пишут или говорят о бренде. Это касается изучения ситуации в соцсетях, в блогах, на порталах, в СМИ и контроля обратной связи на всевозможных площадках для отзывов потребителей.

Анализ целевой аудитории

Бренд менеджер это человек который формирует ассортиментную и ценовую политику. Его исследование целевой аудитории и создание выгодного для нее предложения, способствует появлению в компании адаптивного ассортимента. Он владеет ситуацией, что необходимо клиентам, и какую цену они готовы заплатить. Этот специалист проводит менеджеров, а также мерчандайзеров. Цель деятельности бренд-менеджера — донести до понимания всех сотрудников, задействованных в распространении бренда, то, каким образом это лучше сделать.

Работа с продуктом

Бренд-менеджер прогнозирует продажи и постоянно контролирует ситуацю по изменению потребности в продукте или услуги в ту или иную сторону. Работает со слабыми сторонами продукта и предпринимает действия для исправления таких ситуаций на основании обратной связи от потребителей.

Специалист компонует пожелания целевой аудитории к продукту, учитывает, что именно не хватает потребителю в конкретном товаре, а затем на основании этих данных передает информацию производителю. Эта коммуникация наиболее ответственная часть функционала такого сотрудника, так она напрямую оказывает влияние на продажи.

Профессия бренд-менеджер
Профессия бренд-менеджер 8

Бренд менеджер должностные обязанности

  • Работа с партнерами компании по разработке лучших практик в области создания, реализации и обслуживания интерактивных программ для наших клиентов
  • Контролировать стандарты бренда для обеспечения эффективного использования операционных систем
  • Обеспечивать поддержку логистики и планирования всех стратегических и тактических встреч
  • Использовать ключевые бизнес-факторы для достижения желаемых результатов кампании
  • Отслеживать и анализировать статистику продаж и маркетинга
  • Отслеживать конкуренцию и колебания рынка для разработки новых стратегий
  • Мониторинг платформ социальных сетей, чтобы убедиться, что отзывы клиентов учитываются и используются для улучшения характеристик продукта
  • Предоставлять исчерпывающие отчеты о результатах кампании руководству
  • Обеспечивать мотивацию и коучинг команды
  • Принимать участие в проведении собеседований и найме новых членов команды
  • Сотрудничать с отделом кадров для определения потребностей в ресурсах

Бренд менеджер зарплата в Москве

Средняя зарплата бренд-менеджера в Москве стартует от 60.000 рублей.

Специалист с опытом работы 1-2 года может рассчитывать на зарплату в 100 тысяч рублей и выше. Заработок на прямую зависит от функционала который выполняет специалист.

Зарплата бренд менеджера
Профессия бренд-менеджер 9

Бренд менеджер где учиться

Самый быстрый и дешевый способ выучиться на данную профессию — онлайн курсы.

-> Лучший он-лайн курс Бренд менеджер обучение с нуля

Поделиться с друзьями
Аватар Юрий Мурадов

Основатель сайта. Специализируюсь на веб-дизайне, веб-разработке и обожаю технологии. Рассказываю об актуальных профессиях.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
TOP-PROF