Менеджер по контекстной рекламе

менеджер по контекстной рекламе Маркетинг

Кто такой менеджер по контекстной рекламе?

Менеджер контекстной рекламы —это такой специалист, который несет ответственность за планирование, реализацию и оптимизацию такой рекламы.

Чем занимается менеджер по контекстной рекламе?

Специалист занимается разработкой стратегии, ищет ключевики и публикует рекламные объявления.

Он управляет бюджетом, строит анализ по поведению потребителей и оценивает эффективность проводимых рекламных кампаний. Этот специалист находится в постоянном контакте со смежными службами и иными специалистами услуг контекстной рекламы.

Если есть ресурсы – делегирует задачи авторам текстов, дизайнерам, IT-специалистам, аналитикам. В ограниченных возможностях организаций менеджер часто сам составляет объявления, создает баннеры, настраивает и формирует отчеты в структуре веб-аналитики.

Менеджеры не только оказывают влияние на зрительное восприятии информации пользователями, но еще помогают бизнесу завоевывать новых клиентов, а также не упустить  существующих.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это реклама на сайте, которая соответствует содержанию страницы.

В традиционной контекстной рекламе автоматизированные системы показывают объявления, связанные с содержанием вашего сайта, на основе таргетинга по ключевым словам.

Одним из наиболее известных примеров контекстной рекламы является Google AdSense. Роботы Google автоматически подают объявления, которые релевантны вашим пользователям. Например, если вы ведете блог обзоров фильмов, AdSense может показывать контекстную рекламу, предлагающую купить билеты в кино или подписаться на услугу потокового вещания. Эти объявления выбираются из списка рекламодателей, которые регистрируются в AdWords.

Контекстная реклама представляет собой маленькие объявления в форме GIF, видеоролика либо баннера с графикой и текстом со ссылкой на сайт рекламодателя. В подавляющем большинстве случаев они находятся выше либо правее результатов поиска. Когда юзер вводит запрос в любой из существующих систем поиска (Гугл, Рамблер, Яндекс), то такие объявления появляются автоматически.

Если у пользователя вызывают интерес комнатные цветы, то, соответственно, по его запросу будут подобраны объявления со ссылками на сайты, где имеется информация о комнатных цветах. Данный метод рекламы – один из эффективнейших, поскольку быстрый возврат финансовых вложений гарантирован. Как показывает практика, с первых дней запуска контекстной рекламы число заказов, телефонных звонков, посещений сайта значительно увеличивается. А результаты поисковой оптимизации будут заметны лишь через несколько месяцев.

Категории контекстной рекламы

Контекстная реклама бывает двух категорий:

Тематическая. Демонстрируется в качестве дополнительных сведений на странице сайта из сети партнеров, если имеется совпадение темы рекламы с потребностями пользователей, причем введение юзером запроса вовсе не обязательно.

Поисковая. Демонстрируется в результате запроса и поиска в поисковых системах либо по вертикальному поиску непосредственно на сайте, при совпадении запроса со словами-ключами контекстного объявления.

Самые крупные системы по размещению контекстной рекламы на данный момент:

Особенности рекламы в Яндекс. Директ. Охватывается наибольшее количество российских пользователей интернета, свыше миллиарда людей. Цена минимального заказа – 300 рублей, клика – 30 копеек.

Реклама в Google AdWords. Помимо русскоязычных интернет-пользователей охватываются и англоязычные. Помимо этого, Google AdWords создан на более совершенном интерфейсе, где инструменты оценки и контроля рекламной кампании высокоэффективны. Цена минимального заказа – 400 рублей, клика – 0,01 $.

При помощи специальных бесплатных систем веб-аналитиков (OpenStat, Яндекс.Метрика, Google Analitics) возможно определение окупаемости вложенных финансов, прибыльности рекламной кампании, т. е. проводится ее анализ и эффективность.

Обязанности

Специалист по контекстной рекламе должен:

• Анализировать продажи и каждую неделю составлять отчеты.

• Регулярно анализировать и оптимизировать рекламные кампании.

• Тестировать кампании.

• Управлять ходом рекламной кампании и, если это необходимо, ее корректировать (редактировать графику, изменять текстовую информацию, анализировать эффективность каждого объявления).

• Настраивать аналитику.

• Настраивать до модерации рекламные объявления, учитывая все правила.

• Рассчитывать и выбирать стартовую стоимость 1-го показа.

• Писать и адаптировать тексты объявлений под заливки, верно располагать их на высоких позициях.

• Заниматься созданием контекстной рекламы.

• Обсуждать с заказчиком направлений рекламы в качестве альтернативе выбранных.

• Разрабатывать гипотезы и стратегии.

• Планировать рекламную кампанию, рассчитывая на окончательный результат с максимальной эффективностью.

В процессе своей работы специалист по контекстной рекламе все время общается с заказчиком, дает консультации по возникающим трудностям согласования ставок, редактуры, запросов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы
Возможно работать по гибкому графику и удаленно.
Работа для творческих личностей, расширяющая кругозор, обучающая экспрессивному анализу и нестандартному мышлению.
Поскольку развитие рынка контекстной рекламы происходит молниеносно, профессия востребована как в настоящее время, так и в будущем.
Работать приходится при постоянной нехватке времени.

Важные качества

• Умение быстро реагировать на стремительные изменения.

• Общительность.

• Желание изучать инновации.

• Широкий кругозор, поскольку работа связана с очень разными услугами и товарами.

• Умение решать несколько задач одновременно без потери качества.

• Эффективное планирование рабочего времени.

• Ответственность.

• Умение работать монотонно и однообразно.

• Умение нахождения креативных решений и отстаивания своей точки зрения с приведением веских доводов.

• Упорство.

• Прилежание.

• Внимательная проверка информации.

• Грамотность при формировании своих мыслей и идей.

• Знание английского языка (при работе в Google AdWords).

• Знание письменного русского языка на «отлично».

• Умение ориентироваться в огромном количестве информации.

• Аналитический склад ума.

Что должен знать менеджер по контекстной рекламе

• A/B тестирование ключевых слов и объявлений.

• Знание о лендингах (подписные и продающие страницы, которые «цепляют» вероятных клиентов) с высокой эффективностью.

• Уметь работать с Google Tag Manager, Яндекс Метрикой, Google Analytics.

• Уметь работать с сетями, ретаргетингом, ремаркетингом.

• Уметь на основе ROI и конверсий оптимизировать рекламу.

• Разрабатывать, планировать, подготавливать и запускать рекламные кампании в Google Adwords (Поиск, КМС) и Яндекс. Директ (Поиск, РСЯ) при помощи Excel и системы управления AdWords Editor и Директ.Коммандер, вручную через интерфейсы.

• Умение анализировать работу фирм-конкурентов, учет этого при разработке рекламной кампании.

• Знание методов продвижения на рынке услуг и товаров.

• Знание основ рекламного бизнеса в общем и характерных черт контекстной рекламы в частности.

Сколько зарабатывает менеджер по контекстной рекламе

менеджер по контекстной рекламе сколько зарабатывает
Менеджер по контекстной рекламе 3

Как стать Менеджером по контекстной рекламе

Самый лучший и быстрый способ освоить профессию — закончить онлайн курсы.

> Самый лучший курс Профессия Менеджер по контекстной рекламе

Поделиться с друзьями
Аватар Юрий Мурадов

Основатель сайта. Специализируюсь на веб-дизайне, веб-разработке и обожаю технологии. Рассказываю об актуальных профессиях.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TOP-PROF