Профессия smm специалист

SMM-специалист Маркетинг

Профессия smm специалист — востребованная специальность в 2022 году. Узнай основные обязанности и как стать smm менеджером с нуля в этой статье!

Кто такой smm-специалист

Профессия СММ специалист не проста. Они руководят стратегией организации в области социальных сетей, чтобы повысить узнаваемость и вовлеченность клиентов и заказчиков.

В качестве менеджера социальных сетей вы будете управлять присутствием организации в Интернете, разрабатывая стратегию, создавая качественный контент, анализируя данные об использовании, содействуя обслуживанию клиентов и управляя проектами и кампаниями.

Управление социальными сетями в СММ может быть отдельной ролью в крупных организациях и иногда называется координацией социальных сетей. В малых и средних компаниях эта роль может сочетаться с другими обязанностями в области маркетинга и коммуникаций. В агентствах часто используется термин «менеджер по работе с клиентами в социальных сетях».

Профессия smm специалист
SMM

Обязанности smm специалиста

В качестве менеджера по социальным сетям вам необходимо:

  • Разрабатывать креативные и увлекательные стратегии социальных сетей
  • управлять повседневной работой всех каналов социальных сетей, таких как LinkedIn, Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram, Tiktok и YouTube, адаптируя контент для различных каналов
  • Контролировать, планировать и предоставлять контент на различных платформах, используя такие инструменты планирования, как Sprinklr, Hootsuite, Asana и Olapic
  • создавать привлекательный мультимедийный контент (и/или эффективно передавать его на аутсорсинг) на различных платформах
  • Разрабатывать, запускать и управлять новыми конкурсами и кампаниями, которые продвигают вашу организацию и бренд
  • Формировать ключевые отношения с влиятельными лицами на всех платформах социальных сетей
  • Заниматься исследованием аудитории
  • Управлять сообществами и продвижением в социальных сетях и содействовать их развитию, отвечая на сообщения в социальных сетях и развивая дискуссии
  • Контролировать, отслеживать, анализировать и отчитываться о результатах работы на платформах социальных сетей, используя такие инструменты, как Google Analytics и Facebook Insights
  • Исследовать и оценивать последние тенденции и методы, чтобы найти новые и лучшие способы измерения активности в социальных сетях и уcпешно их продвигать.
  • Анализировать деятельность конкурентов
  • Рекомендовать улучшения для повышения эффективности
  • Устанавливать цели для повышения узнаваемости бренда и увеличения вовлеченности клиентов
  • Управлять, мотивировать и обучать младший персонал, например, руководителей или помощников социальных медиа
  • Управлять бюджетом на деятельность и заниматься продвижением в социальных сетях
  • Обучать других сотрудников использованию социальных сетей и продвигать их использование в вашей компании (внутренние роли)
  • Поощрять сотрудничество между командами и отделами
  • Регулярно общаться с клиентами по телефону, электронной почте, конференц-связи или лично (агентские роли).
Рекомендуем изучить профессию интернет маркетолог

Вам необходимо иметь:

  • глубокое понимание использования ряда платформ социальных сетей, особенно в отношении рекламы/брендинга и клиентов
  • сильные навыки копирайтинга и редактирования, подходящие для каждой платформы, от умения написать успешный твит до использования эффективных методов повествования
  • знание и понимание алгоритмов и оптимизации поисковых систем
  • творческие навыки для внесения новых и инновационных идей
  • сильные коммуникативные навыки и навыки общения с людьми, позволяющие доносить идеи до коллег и клиентов
  • лидерские качества для руководства и мотивации команды
  • отличные навыки работы в команде, сотрудничества и налаживания контактов
  • организаторские навыки, способность расставлять приоритеты и заниматься несколькими проектами одновременно
  • навыки управления проектами и кампаниями
  • умение продвигать и вести бизнес в социальных медиа
  • способность работать под давлением, чтобы уложиться в установленные сроки
  • навыки анализа данных и интерпретации статистики
  • навыки управления онлайн-сообществом и обслуживания клиентов, позволяющие найти баланс между публичностью и стимулированием прямых дискуссий с потенциальными и реальными клиентами
  • внимательность к деталям и способность работать точно
  • мотивация и целеустремленность.

SMM специалист зарплата

В Москве СММ специалистам без опыта работы для начинающих готовы платить около 50 тысяч рублей, в зависимости от выполняемого функционала сумма меняться.

У работника с опытом 1-3 года зарплата вырастает до отметки 80 тысяч рублей.

Специалист с опытом 3 года и более может расчитывать на зарплату 100 тысяч и выше в крупных компаниях.

Как стать smm специалистом с нуля

Начать развиваться в индустрии СММ самостоятельно довольно просто, а первый опыт можно получить с минимальными затратами.

Самый главный совет: не беритесь за все сразу, решите, каким SMM-специалистом вы хотите стать.

Даже если вы хотите со временем стать универсальным SMM-джедаем, в начале лучше выбрать одну нишу и развиваться в ней, а затем приобретать новые навыки.

Чтобы быстро освоить профессию рекомендуем записаться на онлайн-курсы:

Поделиться с друзьями
Аватар Юрий Мурадов

Основатель сайта. Специализируюсь на веб-дизайне, веб-разработке и обожаю технологии. Рассказываю об актуальных профессиях.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TOP-PROF