Профессия smm специалист — востребованная специальность в 2022 году. Узнай основные обязанности и как стать smm менеджером с нуля в этой статье!
Кто такой smm-специалист
Профессия СММ специалист не проста. Они руководят стратегией организации в области социальных сетей, чтобы повысить узнаваемость и вовлеченность клиентов и заказчиков.
В качестве менеджера социальных сетей вы будете управлять присутствием организации в Интернете, разрабатывая стратегию, создавая качественный контент, анализируя данные об использовании, содействуя обслуживанию клиентов и управляя проектами и кампаниями.
Управление социальными сетями в СММ может быть отдельной ролью в крупных организациях и иногда называется координацией социальных сетей. В малых и средних компаниях эта роль может сочетаться с другими обязанностями в области маркетинга и коммуникаций. В агентствах часто используется термин «менеджер по работе с клиентами в социальных сетях».
Обязанности smm специалиста
В качестве менеджера по социальным сетям вам необходимо:
- Разрабатывать креативные и увлекательные стратегии социальных сетей
- управлять повседневной работой всех каналов социальных сетей, таких как LinkedIn, Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram, Tiktok и YouTube, адаптируя контент для различных каналов
- Контролировать, планировать и предоставлять контент на различных платформах, используя такие инструменты планирования, как Sprinklr, Hootsuite, Asana и Olapic
- создавать привлекательный мультимедийный контент (и/или эффективно передавать его на аутсорсинг) на различных платформах
- Разрабатывать, запускать и управлять новыми конкурсами и кампаниями, которые продвигают вашу организацию и бренд
- Формировать ключевые отношения с влиятельными лицами на всех платформах социальных сетей
- Заниматься исследованием аудитории
- Управлять сообществами и продвижением в социальных сетях и содействовать их развитию, отвечая на сообщения в социальных сетях и развивая дискуссии
- Контролировать, отслеживать, анализировать и отчитываться о результатах работы на платформах социальных сетей, используя такие инструменты, как Google Analytics и Facebook Insights
- Исследовать и оценивать последние тенденции и методы, чтобы найти новые и лучшие способы измерения активности в социальных сетях и уcпешно их продвигать.
- Анализировать деятельность конкурентов
- Рекомендовать улучшения для повышения эффективности
- Устанавливать цели для повышения узнаваемости бренда и увеличения вовлеченности клиентов
- Управлять, мотивировать и обучать младший персонал, например, руководителей или помощников социальных медиа
- Управлять бюджетом на деятельность и заниматься продвижением в социальных сетях
- Обучать других сотрудников использованию социальных сетей и продвигать их использование в вашей компании (внутренние роли)
- Поощрять сотрудничество между командами и отделами
- Регулярно общаться с клиентами по телефону, электронной почте, конференц-связи или лично (агентские роли).
Навыки необходимые в SMM
Вам необходимо иметь:
- глубокое понимание использования ряда платформ социальных сетей, особенно в отношении рекламы/брендинга и клиентов
- сильные навыки копирайтинга и редактирования, подходящие для каждой платформы, от умения написать успешный твит до использования эффективных методов повествования
- знание и понимание алгоритмов и оптимизации поисковых систем
- творческие навыки для внесения новых и инновационных идей
- сильные коммуникативные навыки и навыки общения с людьми, позволяющие доносить идеи до коллег и клиентов
- лидерские качества для руководства и мотивации команды
- отличные навыки работы в команде, сотрудничества и налаживания контактов
- организаторские навыки, способность расставлять приоритеты и заниматься несколькими проектами одновременно
- навыки управления проектами и кампаниями
- умение продвигать и вести бизнес в социальных медиа
- способность работать под давлением, чтобы уложиться в установленные сроки
- навыки анализа данных и интерпретации статистики
- навыки управления онлайн-сообществом и обслуживания клиентов, позволяющие найти баланс между публичностью и стимулированием прямых дискуссий с потенциальными и реальными клиентами
- внимательность к деталям и способность работать точно
- мотивация и целеустремленность.
SMM специалист зарплата
В Москве СММ специалистам без опыта работы для начинающих готовы платить около 50 тысяч рублей, в зависимости от выполняемого функционала сумма меняться.
У работника с опытом 1-3 года зарплата вырастает до отметки 80 тысяч рублей.
Специалист с опытом 3 года и более может расчитывать на зарплату 100 тысяч и выше в крупных компаниях.
Как стать smm специалистом с нуля
Начать развиваться в индустрии СММ самостоятельно довольно просто, а первый опыт можно получить с минимальными затратами.
Самый главный совет: не беритесь за все сразу, решите, каким SMM-специалистом вы хотите стать.
Даже если вы хотите со временем стать универсальным SMM-джедаем, в начале лучше выбрать одну нишу и развиваться в ней, а затем приобретать новые навыки.
Чтобы быстро освоить профессию рекомендуем записаться на онлайн-курсы: